Все мы часто сталкиваемся с фразой из уст продавцов: Сдачи нет!
Всю последнюю неделю, чуть ли не каждый день сталкиваюсь с этой проблемой. В крупных супермаркетах, естественно, с этим проблем нет, а вот в маленьких магазинчиках они почти всегда возникают.
Возможно мы сами в этом виноваты, так как "проглатываем" это и бежим, поджав хвост, разменивать деньги либо отказываемся от покупок. НО!!! В таких ситуацию не стоит жалеть времени, для того чтобы разобраться. Продавец не имеет права отказать продавать товар на основании того, что у него нет сдачи по закону! Закон, конечно суров, но это закон. И доказать свою правоту в этой ситуации можно на основании даже не одного, а нескольких нормативно-правовых актов.Ну возьмем, например, гражданский кодекс. Договор купли-продажи является публичным договором, поэтому к нему можно применить правила, установленные частью 3 статьи 426 ГК
РФ. "Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается." То есть, если у Вас не берут Ваши деньги и гонят их менять, то это может означать фактический отказ продать товар.
Кстати, по закону руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами "в количестве, необходимом для расчетов с покупателями". Но руководство не всегда этим занимается и тогда это уже проблемы крайнего, а крайний у нас кто? Кассир. Но это уже проблемы магазина и их внутренних отношений. Вы не должны страдать от разгильдяйства!
Кроме того, закон запрещает предлагать покупателю вместо сдачи какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
То есть спичко-жвачками и прочим ненужным барахлом брать сдачу не обязательно.
Продавцы будут гонять вас менять деньги, отказываться продавать товар, втюхивать всякую дребедень до тех пор пока им за это ничего не будет. Чтобы прекратить это, в первую очередь, мы сами должны воспитывать продавцов! Требуйте жалобную книгу! Пишите подробно, указывая место, время, обстоятельства, фамилии, "явки пароли")) Вы потратите сегодня на это не так много времени, и, возможно, завтра вы или ваши друзья не столкнутся с такой проблемой!
P. S. Есть много продавцов, которые вежливы, аккуратны и почтительны к покупателям. Им почет и уважение!!!
Недавно у меня такая ситуация была в магазине "Караван", что на улице Мира.
Зашла я перед работой, около 9 часов утра, купить печенье. На кассе дала 1 000 рублей, потому что мельче не было. Кассирша стала бегать по другим кассиршам в поисках разменных купюр. Меня это особо не возмутило, поэтому я терпеливо стояла и ждала. А вот женщина, стоявшая следующей в очереди, начала ругаться. Мол, у вас должны быть разменные купюры, чего вы людей задерживаете и т.д. На что кассирша ей ответила, что главный кассир только пришел и разменные купюры им еще не выдали...
Аргумент абы какой, но если честно, мне бы совесть не позволила трясти перед этой кассиршей жалобной книгой и угрожать законодательством... Люди должны быть понимающими. Конечно, это злит, что не удалось купить товар из-за отсутствия сдачи. Но в конце концов, если писать жалобы хоть тоннами, это не изменит того, что товар вы все равно не купили :)
Изменит. Иметь сдачу - обязанность продавца.
Кроме того, им выгодно ее иметь, чтобы не упускать покупателя.
как будто продавцы этого не понимают...
дело ведь не в продавцах, а в руководстве магазинов. Продавцы не виноваты, что им не выдают пачками разменные деньги. А руководству пофигу, у них кроме этого магазина еще штук 10, и деньги они гребут лопатой. Куда им до клиента...
Антон Пименов, 31 мая 2010 16:27
На самом деле работать с клиентами очень тяжело. А идти разменивать вашу пятитысячную купюру - обязанность продавца. И никак иначе. Если Вам не могут дать сдачу за оплачиваемый товар, значит этот товар они по логике должны вам отдать бесплатно. Деньги-то у вас есть. Это тоже самое что использовать 5000 рублей как проездной билет в автобусе
Если в магазине у продавцов нет разменных денег - плохо организована работа в магазине (вина руководителя/собственника). Если продавцы специально говорят, что у них нет размена, чтобы втюхнуть товара на бОльшую сумму - плохой продавец и его надо гнать, т.к. он вредит репутации магазина, а если продавец выполняет установку руководителя/собственника (с целью навязчивой продажи), это плохой магазин. Мы всегда может "проголосовать ногами" - перестать ходить в такой магазин. Но есть и другая сторона. На поддержание нужного количества разменных денег продавцы (собственники) тратят определнные усилия, а некоторые граждане специально ходят утром в магазин менять крупные купюры (чтобы потом в маршрутке расплатиться без проблем), т.е. не заботятся о наличии у них самих мелких денег. Замечено, что если продавцу дать оплату за товар практически без сдачи, то реакциия продавца всегда позитивная, а значит и у Вас настроение не будет испорчено. Факт: люди, которые по роду своих занятий принимают деньги от населения, сами всегда стараются оплатить товар/услуги без сдачи, т.е. относятся с пониманием.
Buratino, 01 июня 2010 15:54
Со сдачей все понятно, что ее может не быть и все такое. Но когда ты идешь в магазин, набираешь товар, идешь на кассу, а там на тебя со злобным взглядом смотрят и говорят: "Откуда вы такие беретесь с пятисотками? Люсь, прикинь, еще одна приперлась с крупняком, я уж не знаю, что с ними делать". Это было в Спаре у Политеха. Тошнит, честно. От отношения тошнит.
DW, 02 июня 2010 10:21
Вас всех таких возмущенных по-утрам бывает достаточно много то с 500, то 1000.....да в кассе должна быть разменная мелочь, но приходит пяток человек с 1000 покупают коробок спичек и уходят...для информации, чтобы утром быть с мелкими деньгами идите в магазин накануне вечером в районе 18....20, обычно если не было инкасации разменных денег достаточно....и в банкоматах не снимайте круглыми тысячами, а выбирайте другую сумму и набирайте к примеру 7950 или 9900....и будет вас счастье и нервы сбережете и свои и продавцов.
venus, 08 июня 2010 12:48
Как-то раз ехала в маршрутке. Сел пассажир и пытался расплатиться крупной купюрой. У водителя не было сдачи. И пассажир вышел из-за этого, хотя мог бы этого не делать. Другой случай - знакомого маршрутчик пытался высадить, так как тоже не было у него сдачи. Но знакомый оказался более просвещенным и конечно же не стал выходить.
LUMUMBAs, 24 июня 2010 12:06
Этим еще страдают таксисты.
trava, 16 декабря 2010 09:08
сегодня зашла в киоск в 8:20. продавщица сидит на стуле и болтает по телефону. У меня в руках 1000руб. Она, не отрываясь от телефона, говорит: "Можете не ждать (типа пока я наговорюсь) с этой бумажкой". !!!! А я ей говорю: "Вообще-то вы обязаны иметь разменные купюры". Она: "Может, мне еще по утрам в банк бегать, деньги менять??" (прим. - напротив киоска Сбербанк!!) Я отвечаю:"Это ваша обязанность, а значит, и ваша проблема предоставить сдачу". На что она мне:"Все- то вы хорошо знаете наши обязанности". Я:"Да, я знаю, а вот вы ни черта не знаете!!". Я закрываю дверь киоска, она прикладывает снова телефон к уху с ухмылкой и продолжает разговор". Видимо, решила обсудить меня с подругой.. Вот такое у меня утро. Кстати, пришлось топать в магазинчик подальше, там продавщица, отлучилась, но деньги нашла и даже словом не обмолвилась, что у меня 1000руб. Я знаю свои права и обязанности как покупателя, знаю обязанности и права продавца. Я согласна, что ситуации бывают разными, но если бы та женщина просто сказала: "Извините, у меня нет сдачи". Я бы наверно, молча ушла. Но они нарушают закон, еще выставляют меня полной дурочкой, и называют мои деньги в 1000руб. - бумажкой!! Ну что за люди!!! - хамство!!
Дима, 18 декабря 2010 16:48
Любят у нас порассуждать про хамство продавцов и прочий так называемый обслуживающий персонал, про отсутствие сдачи и т.д. и т.п. Устраивайтесь работать на такую работу. Думаю прививку от "козыряния" законами, от всяких жалоб налево и направо пропадёт быстро. И вообще подобные занятия являются уделом людей с явно ущербным менталитетом, не умением постоять за себя в реальной жизни, человеческой слабостью по жизни, которая с лихвой компенсируется отыгрыванием на продавцах в магазинах и абсолютной безнаказанностью данного занятия. Всё это позволяет почувствовать своё "всемогущество" любой букашечке. И вообще заметил, что чем дешевле магазин, тем больше понтов у его посетителей. Что самое интересное, так это то, что мне никто никогда и нигде не хамит ни в магазине, ни в ларьках, ни в супермаркете. Даже странно! И ещё про любимое всеми "клиент всегда прав". Вообще-то ни в одном законодательстве мира это не прописано и является не более чем эдаким "негласным закончиком". К сожалению всё это позволяет многим клиентам хамить, хамить и ещё раз хамить совершенно безнаказанно. Подобные ситуации должны разруливаться исключительно законодательством, например ст. 20.1 Коап РФ. И тогда хамство исчезнет по обе стороны прилавка. Но пока будет живо одностороннее преимущество одного человека перед другим мы никогда не избавимся от плохого сервиса. Делайте выводы.
Дима, 18 декабря 2010 17:01
И ещё один момент. Будет забавно, если например случится конфликт по вине клиента и всё это будет зафиксировано допустим на видеокамеру и проходящим мимо сотрудником милиции при исполнении, составлен протокол об административном нарушении, штрафчик до тысячи рубликов или 15 суток ареста "клиента, который всегда прав". Это серьёзно заставит пересмотреть своё отношение к людям по ту сторону прлавка, своё поведение и любимую мантру "клиент всегда прав". В следущий раз, если вы сами решите спровоцировать скандал, надеясь на очередную безнаказанность, подумайте, а вдруг за прилавком не дурачок работает, а тот кто сможет реализовать своё право на защиту от хамов. Будьте бдительны любители понтов))
Флэшмоб, вроде, был такой: собиралось много народа, и все брали по одному помидору и покупали его. Можно всем продавцам отомстить.))
Чувствуется Дима продавец неудачник... Или чОткий пацанчик с терновки..
По сути вопроса. Сдача должна быть в любом случае, все эти мелочи протисаны в документах и отсутствие сдачи не причина отказывать в осуществлении купли - продажи.
дм, 19 декабря 2010 14:48
Дима респект! случится может разное, может и сдача кончится, не нужно делать из этого трагедию, нужно беречь свои и чужие нервы.
Кирилл, в каких доках это прописано? никто вам отказывать не будет, просто будете тупо и долго ждать сдачи, может быть весь день.
trava, 19 декабря 2010 15:10
вот вам ответ адвоката, председателя Комиссии Общественной палаты РФ Анатолия Кучерена:
http://kp.ru/daily/24363.5/548344
Дима, 19 декабря 2010 15:25
Кирилл про продавца-неудачника сильно сказано. Видимо существуют продавцы-удачники. Продавцом не был, но видимо надо им стать для поиска истины. Про чОткого пацанчика тоже неплохо сказано. Кстати чОткие пацанчики как раз таки меньше всех хамят в магазинах. Им это не нужно. Да и чОтким пацанчикам тоже никто не станет хамить в ответ. Тем более я уже написал выше чей удел хамить. И обычно это по внешним данным скорее какой нить "типо интелигент/ка". Ну ничего не сделаешь, ну любят у нас понты покидать в любой дешёвой забегаловке, будь это хоть Макдональдс, хоть сельский магазин, хоть гипермаркет. Хамство как правило порождается именно клиентом, а не сотрудником. Я уже писал, что мне никто не хамит никогда и нигде, когда я что то покупаю или заказываю услугу.
А по существу я всего навсего призывал руководствоваться не мифическим "клиент всегда прав", а хотя бы знанием ст. 20.1 Коап РФ. Не будет ни у кого ни перед кем преимущества, исчезнет хамство, сервис и обслуживание станет лучше.
А тем кто считает наоборот видимо очень тяжело растаться с возможностью хоть где нибудь, но быть "сильным и крутым". Безнаказанность рулит. Только помните, что сильнее надо быть в реальной жизни. А вы создали себе какую то иллюзию "силы и могущества". Это всего лишь иллюзия и пока вы её не разрушите с мёртвой точки не сдвинетесь.
Pesokot, 19 декабря 2010 16:10
Требовать продать товар и дать сдачу это законное право. Законами козырять не следует, их нужно просто знать и уметь грамотно применять. Сама стояла за прилавком и с утра почти всегда топала либо в банк, либо в соседнее заведение разменивать деньги, чтобы сдача была с любой купюры. Так как законы это не только права, но и обязанности, про которые не следует забывать.
Хамить продавцам это удел тупого быдла, в любой ситуации нужно вести себя достойно, и для того, чтобы реализовывать свои права не обязательно склочничать и хамить!
Я понимаю, что женщина в ларьке не закроет его и не побежит неизвестно куда менять тысячу рублей если у неё нет сдачи, а я хочу купить жевачку за "триписят". Здесь я просто пойду в другой ларек, и Бог с ней этой жвачкой. Но когда тетка в супермаркете не может позвать администратора или поднять свою ж., чтобы разменять деньги в соседней кассе, это просто свинство, и в этой ситуации, я буду требовать свою сдачу, даже если я покупаю пачку орбита и даю пятитысячную купюру!
Актуальная тема. Только что из магазина. Покупала майонез - 22р, дала 100р, нет десяток, одни полсотни. Пришлось в другом отделе купить хлеб, получить сдачу и расплатиться за майонез. Магазинчик маленький, на первом этаже жилого дома из серии "Магазин шаговой доступности". Я, конечно, понимаю, что воскресенье, вечер, покупателей мало, выручка "неахти" и нет мелких денег. Все зависит от ЧЕЛОВЕКА. Другая продавщица прошлась бы сама по отделам и у коллег разменяла - все друг друга знают и выручают всегда, но эта, очевидно, неконтактная или ленивая или что-то еще. Каков человек, таков и результат труда. Чтоб не сталкиваться с проблемной сдачей, стараюсь менять крупные купюры на десятки и мелочь у кондукторов в транспорте, когда дают сдачу, говорю одну фразу: "Можно мелочью и десятками железными". Отвечают :"С превеликим удовольствием", счастью кондукторов нет предела. А потом эти десятки отдаю продавцам, чтобы сдача у них была. Те тоже счастливы, готовы меня расцеловать. А вот сегодня не удалось никого осчастливить - выходной. Вот так и делаю круговорот десяток в природе.
гость, 04 февраля 2011 12:42
Здравствуйте! Я хотела спросить такой вопрос, а если ты работаешь в оптовом-складе магазине и туда иногда заходит розница за мелкой покупкой, то имеешь ли ты право им не дать сдачу, обосновав это тем, что тут оптовый магазин и будьте так добры приходить с точной суммой покупки???
дима +100500!!!!давно не видел такого четкого, здравого,а главное, адекватного коммента!!!молодец,полностью со всем согласен!!!
Aska, 10 февраля 2011 19:34
Сама работаю продавцом в маленьком книжном магазинчике, специально оставляем в отделе "обмен" (2000р.=мелочь, 10,50,100р.) на следующий день чтобы была возможность дать сдачу, но извините меня когда утром приходят 5 человек с 1000 купюрами, покупают ну в лучшем случае на 100р. где взять сдачу на всех??? Бегаем меняем, если есть возможность, но зачастую у соседей та же проблема.. утро.. Радуют понимающие покупатели, которые будут до последнего искать тебе нужную сумму без сдачи, или кому не в лом сбегать в соседний магазин разменять, но бывают и откровенное хамло устраивающие скандалы и тыкающие нас носом в законы.. Да, законы.. обязаны давать сдачу с любой купюры и всё такое, но люди прежде чем хамить продавцам подумайте пожалуйста, а не окажитесь ли вы потом по другую сторону прилавка? Вот тогда вы всё поймете.. И ещё сейчас вы правы, мы вам обязаны, но бывают и другие ситуации. Например вы купили книгу, ушли, а потом поняли (вспомнили, посмотрели) что она вам не нужна. И вы скорее бежите обратно в магазин возвращать свои деньги. Так вот дорогие мои по закону книги (надлежащего качества) возврату и обмену не подлежат и в отличии от вас я это знаю. И в данной ситуации мы вам ничего не обязаны, можете сколько угодно обращать в отдел по защите прав потребителей, там они ответят вам тоже самое. Вот только мы стараемся по-человечески решать все вопросы, идем на уступки людям и соглашаемся обменять им книгу на любую другу (той же суммы). Относитесь с уважением к продавцам и они будут отвечать вам тем же, а если не считаете это нужным будьте готовы что когда нибудь сами споткнетесь об ваши обожаемые законы и продавец, который в принципе мог бы пойти на уступки не смотря на закон, просто откажет вам, причем будет прав. Правда обидно? А ведь все правильно, всё ПО ЗАКОНУ!
Татьяна, 10 февраля 2011 22:52
Я тоже работаю продавцом в небольшом отделе.Даже если у меня останется на утро размен 5-6 000,это не факт,что не пройдёт 10 покупателей с тысячными купюрами подряд.Естественно через 2 часа у меня сдачи нет,в соседних магазинах(куда имею возможность добежать не нарушая режима рабочего времени)тоже уже не меняют,администратора и старшего кассира у нас тоже нет,ведь я единственный продавец,работодатели живут в другом городе и не имеют возможности приезжать каждый день и менять мне деньги,а банки с мелкими суммами не работают.Я,конечно,в течении недели(пока хозяева не приедут)намениваю деньги,но бывают ситуации,что ПРОСТО НЕТ СДАЧИ,хоть разорвись.А покупатель требует и скандали:ведь он знает закон о защите прав потребителей!Когда же выйдет закон о защите прав продавца-ведь мы тоже люди,и на самом деле покупатель не всегда прав!Мне уже несколько человек говорили такую фразу:ПРОДАВЕЦ_ЗНАЧИТ ПРОДАЛАСЬ.А где же права человека?У нас 70 процентов в городе работают в торговле,а если все уволятся,не выдержат работать за 10 000 и ещё при этом всем улыбаться и угождать,понимая ,что тебя всё равно за обслугу считают и не слышат, и слышать не хотят!?Что же нам-то делать?
вава, 11 февраля 2011 17:24
представте ,что врач скажет, нет скальпеля делать операцию ,а учитель ,что нет мела ,писать на доске и вести урок и тд ,а у правительства нет средст для достойной жизни граждан .Это цепь одного звена, мы это проглатываем,не будте аморфными требуйте сдачу ,скальпель, мела, достойной жизни.
Aska, 12 февраля 2011 16:15
Вот у правительства и требуйте, а не у продавцов. Недавно когда пошли эти новые железные десятки вообще дурдом начался, бумажные изымают, а железных нужно количество не сделали, в итоге в кассе десяток нет и у покупателей нет, кто виноват? Конечно продавцы! А не правительство, которое вообще жопой думает..
Pesokot, 13 февраля 2011 00:41
Блин, мне еще ни разу железненькие десятки не попадались((
Михайло Ломоносов из Архангельска, 12 марта 2011 13:48
На самом деле есть только одна правда, та, которая прописана законодательно, почитайте в ГК РФ статьи относительно Правил торговли. Ссылки на статьи давать не буду, про них уже достаточно писали. Продавец услуг, товаров и т.д. ОБЯЗАН ИМЕТЬ СДАЧУ. Дальше стоит большая и жирная точка, т.к. это ЗАКОН!!!. Особенно это касается тех, кто пускается в какие-либо безрассудные рассуждения по данному поводу ("а может быть, Продавец прав или нет"). Иначе Покупатель, действительно, вправе расценить это как отказ Продавца продать услугу, товар и т.п., а это будет уже нарушение, которое можно опротестовать и призвать к ответственности забывчивых Руководителей. И никаких сочувствий со стороны Покупателя к нерадивому Продавцу быть не должно. Кстати, Кассир - это представитель Продавца, а Продавец обязан заранее подготовиться к основному роду своей деятельности - продаже товара, оказанию услуги и т.д. И другого НЕТ - поверьте закону, он для всех един.
Илья. Великий Новгород, 19 марта 2011 22:20
Сам продавец стаж 3 года. За годы работы пришлось многое поведать. Стоишь на кассе бывало с утра приходят к тебе с 1000 р и покупают ручку - разменять хотят.... Спрашиваю помельче нету нормальные адекватные люди начинают рыться в карманах искать но бывает не находят но и я понимая это даю сдачу т.к вижу человек входит в мое положение. А, когда он начинает вести себя нагло и говорить о том что у меня всегда должны быть сдача тогда поступаю по другому даю ему сдачу но по 10 копеек рублю и.т.д.)))0 Пусть возмущается дальше сдачу я дал и больше ему ничем не обязан. И вообще есть адекватные люди которые всегда интеллигентны с ними и работать приятно начнешь бегать искать сдачу и тебе потом спасибо скажут. А с быдлом которое думает что раз у него есть деньги и он царь и бог можно поступать и по другому унизить можно аккуратно и зло не подкопаешься))). Сам я всегда стараюсь иметь мелочь идя с утра в магазин или садясь в маршрутное такси.... Продавец не обязан унижаться перед покупантом (нормальные люди это и есть покупатели) достоинство должно быть....
рината, 06 апреля 2011 15:33
У нас, как всегда, один Закон взаимоисключает другой. С одной стороны мы руководствуемся ГК и "Законом о защите прав потребителей", с другой стороны существуют такие понятия как "лимит кассы"... об этом покупатель не знает, да и не может знать... теперь ситуация : маленькая палатка посреди трассы... лимит кассы 1500 р. в сутки... больше иметь нельзя, штафы до 40000 тысяч... и тут 5 покупателей и все с 5000 купюрами... бежать некуда... вопрос: "Что делать?" Кстати, в банке обмен платный... согласиться ли покупатель, чтобы продавец разменял ему 5000 купюру за 100 р? Продавец в магазине не обязан же платить свои деньги за услугу банка...
Максим-pnz, 06 апреля 2011 15:47
2 рината:
Удивили Вы меня сейчас. И лимитом кассы - ну тут, ладно, не моя область, могу и не знать - и несомненно платным обменом. С каких пор? Может я чего не знаю?
А вообще, суть проблемы, конечно, предельно ясна. Но по собственному опыту знаю, что конфликт - а в данном случае имеет место именно он - случается тогда, когда одна из сторон невозбранно считает себя лучше другой. Если покупатель вдруг решил, что он Царь всея магазина и перед ним сейчас, не то что сдачу - девственниц в молоке должны рассыпать, ничего хорошего не выйдет из этого. Аналогично, если продавец считает, что все покупатели обязаны ему по гроб жизни, что он своей барскою рукою им, неразумной челяди, товары жизненно необходимые отпускает - та же ерунда. Поэтому "по-человечески" и "добрее" надо поступать обеим сторонам общения, тогда такие неприятные ситуации, как эта, не приведут к срачам, жалобным книгам, БЕСПОЛЕЗНЫМ выяснениям (так как деньги в кассе от этого не появятся, и товар вы не купите) и подобным жалобам.
Йан, 06 апреля 2011 16:16
Максим, Ваши комменты читать приятно.
Пойду потребую девственницу в молоке "Детском" xDD
HELEN, 07 апреля 2011 23:38
Про лимит кассы Вы можете ознакомиться: Положение 14-П ЦБ РФ. А насчет размена на мелкие или обмена на крупные - это услуга у многих банков платная. Банки обязаны только ветхие деньги обменить на нормальные бесплатно. А вообще, проблему затронутую здесь, можно легко решить - РАСЧИТЫВАТЕСЬ БЕЗНАЛОМ, т. е. при помощи пластиковой карты! Конечно, где возможно. А жевачку покупать в прокуренных ларьках - бррр
katrin, 20 мая 2011 08:06
с другой стороны)) пришел абонент пополнить счет на 30 рублей с 1000 купюрой.сдачи не было так как магазин не банк, и мелкие деньги имеют свойство кончаться, продавец под угрозой написания притензии пошел в сторонние организации для размена. Получилось так что в сдаче окзались подделки высокого качества, но вот абонент ничего предъявить уже не сможет. Мораль: продавцы те же люди и отсутсвие сдачи не их вина. Стоит задуматься прежде чем ходить менять деньги.(написание притезий по данному поводу никаким образом не влияет на работу продавцов)это на всякий случай для умников которые хотят везде и всюду хотят накакзывать всех кто им не подчинился
katrin, 21 мая 2011 10:33
да и в законе о защите прав потребителей которым так красноречиво козыряют товарищи потребители нет ни слова о сдаче. Это обусловлено лишь комерческим уставом самой организации и Положениями ЦБ РФ)))))) не тратье свои нервы.
Ип, 27 июня 2011 15:27
Для Михайло Ломоносова ответ - не всегда ЗАКОН можно применить к жизни, Да по закону продавец обязан иметь разменную монету, а как быть если она заканчивается, а приходят покупатели и нужно сдать сдачу, А она не нокопилась у продавца или уже вся закончилась. Я сама являюсь сотрудником магазина "Продукты" и, как говорится, знаю всю сущность изнутри. Пришел покупатель со 100 рублями, даже не с 1000, мне в данное время проще сдачу сдать с 1000, чем с маленькой купюры, Взял он водичку газированную за 18 рублей, Я ему сдачу должна сдать 82 рубля, 50 рублей (одной купюрой) я найду, а вот 30 найти будет сложновато, т.к. очень мало десяток, даже если нам удается накопить около 1000 десяток, это если кто нибудь по доброте душевной разобьет свою копилку, то эта 1000 разойдется в считанные пару часов. Сказать ему что бы он что-нибудь докупил, я не могу, т.к. это считается по ЗАКОНУ вымогательством, предложить ему подождать пока не накопится сдача я конечно могу, но этим самым я могу у него вызвать гнев (данный случай реальность), и покупатель не взяв воду начал говорить вы хорошо живете, также он начал меня оскарблять, кричать и требовать жалобную книгу, Книгу я конечно же дала, а он в нее записал, что мы плохо работаем, т.к. нет сдачи. Он просто ушел испортив всем настроение. Буквально минут пять прошло, пришел покупатель уже другой и принес несколько десяток. Если бы покупатели были вежливыми, т.к. требуют этого от продавца я думаю инциндент сам бы исчерпался через пять минут. Но за частую, т.к. везде говорят, что покупатель всегда прав, наши покупатели ведут себя похамски. Я не говорю про всех, очень многие и сами стараются мелочь найти и ждут безоговорчно, но все таки бывают случаи когда говорят продавцы у нас просто хамы, хотя сами за собой не замечают хамство.
евгения, 30 июня 2011 11:43
я работаю администратором касс и для нашего магазина сейчас большая проблема со сдачей,в особенности с десяткими.уважаемые,люди!Вы тоже должны понимать в этом не наша вина ,сейчас старые десятки изымаются,а железных в обороте мало,их население копят!в кассе десяток нет,просишь дать 2,5,чтобы не сдавать 47,5,тебе отвечают,что нет,хотя мелочь есть!как вас понимать уважаемые покупатели?Или просишь 10 или 20 рублей.чтоб десятки не сдавать,а вы в ответ:"мне они нужны,в копилку положить!".Почему вы не можете понять,что проблема это общая,а не только прадавцов!А насчет крупных денег,каждый подходит с 500 или 1000 и покупает товар за 11 рублей,говоришь ,что сдачи нет,и у них сразу находятся деньги помельче,почему вы не идете на уступки?представьте прошло 50 человек и все с крупными и с мелкими покупками,все запасы разменки закончились и в итоге ,продавцы виноваты!Уважаемы покупатели,имейте с собой не только одну 1000 купюру,но и мелочь!Будьте людьми!
Катерина, 16 июля 2011 14:03
Интересные люди у нас пошли, всегда предпочитают дать крупную купюру и не возиться с мелочью, а потом удивляются что сдачи нет! Да и откуда взять мелочь, когда всю её раздашь, а работаешь в киоске мороженного,и бежать некуда, и товар бросить не можешь!
Анчик, 06 августа 2011 10:22
Очень интересно было прочесть комментарии. Сама являюсь директором продуктового магазина. Наш магазин находится на остановке общественного транспорта. Порой создается впечатление, что Госзнак выпускает исключительно тысячные и пятисотрублевые купюры. Ни у кого нет мелких купюр, я молчу вообще про мелочь с десятками. С утра может пройти подряд 20-30 человек с тысячными купюрами. Могу сразу сказать, те кто истерят в магазинах по поводу отсутствия размена, пришли именно с целью разменять монету. Мы вас уже узнаем. Улыбайтесь. На счет количества размена. Есть лимит кассы, за превышение которого (как писалось выше) штраф 40тысяч рублёв, так что не имею права держать в кассе большое количества размена. Получается что у нас в стране два закона противоречащих друг другу. И вообще, продавцам посоветовала бы держать в запасе тысячу рублей по 50 копеек и давать сдачу особо образованным покупателям. Чтобы не истерили в следующий раз. Продавцам могу только пожелать железных нервов и терпения.
александр, 03 сентября 2011 14:49
я продавец в небольшом магазинчике инструментов и крепежа(саморезы,дюпеля),весь крепеж- товар копеечный,поэтому сколько бы я не наменивал денег,к обеду не остается не только десяток,но и полтиннков и даже сотен.Порой выгребаю из карманов даже свои деньги на сдачу.Когда приходит покупатель ,берет 20 саморезов общей стоимостью в рубль и дает 100 рублей,говорю соответственно что сдачи нет, я не могу покидать рабочее место до конца дня без согласования с администратором,это по договору трудоустройства.А закон гласит,что я обязан дать сдачу и точка.Но в законе нет того,что я дожен метнутся и разменять деньги,это значит что покупатель должен ждать пока у меня в кассе не появятся разменные деньги,если лень сходить и помеменять,то пусть стоит и ждет сдачу.Точка.
Михаил, 13 сентября 2011 08:08
....а я не смог в обед купить булочку за 8 рублей, а подавал я продавцу 50 рублей, говорит, что сдачи нет, но когда она открыла кассу, мелочь из ней чуть не вывалилась, на просьбу дать книгу жалоб и предложений, сказали, что её нет, вот как с ними поступать?
Kirill, 13 сентября 2011 08:26
Михаил.
Для подобных случаев необходимо иметь всегда в телефоне номер представительства Coюза пoтpeбитeлeй Poccийcкoй Фeдepaции в нашем городе.
Denis, 16 сентября 2011 10:36
МЫ ВСЕГДА БУДЕМ ЖИТЬ ПЫТАЯСЬ ВОЙТИ В ПОЛОЖЕНИЕ ДРУГ ДРУГА!!!!у нас минталетет такой....Возьмем к примеру Америку где четко соблюдаются законы,у них вот такой ситтуации не получилось бы со сдачей,иначе засудили....А на закон толком ни кто не читает...поэтому почти многие прав своих и не знают....хотя иногда стоит знать что должен и покупатель и человек,и вообще все ....закон для всех един...но мы воспитывались совершенно по другому!поэтому иногда конечно стоит войти в положение продавцов...н
Дима, 29 октября 2011 21:33
Дима,Aska,Илья,ВЫ МОЛОДЦЫ,что написали такие коменты.Сам продавец и каждый день с этим сталкиваюсь.Дорогие наши покупатели продавцы они не роботы,такие же люди как и вы.Попробуйте поставить себя на наше место,и сразу всё поймёте.
Kirill_K, 01 ноября 2011 09:48
Почему я должен входить в чье то положение? Вы на работе, вот и исполняйте свои обязанности, при чем тут ваше положение???
Сергей, 03 ноября 2011 15:40
Вы можете требовать добросовестного обязанностей выполнения от людей, лишь в том случае если сами добросовестно исполняете свои обязанности. Это Закон вселенной, который ничего не взаимоисключает. Часто касср не давший сдачу, в другом магазине выступает покруче самого требовательного покупателя...
Вау, Законы вселенной пошли, кстати, раз уж на то пошло, то как раз слово Вселенная пишется с большой буквы. Ну да ладно.
Так вот, правда, как обычно, посередине. Совершенно верен комментарий "директора магазина", что те, кто истерят на предмет отсутствия у них мелочи, пришли именно разменять деньги, а не купить товар. С другой стороны, продавцы, которые действительно НЕ МОГУТ дать сдачу, физически, доводят до вас это таким образом, что у нормальных людей желание истерить отпадает. А появляется оно тогда, когда продавцы, по причине недосекса, низкой зарплаты, плохой погоды или положения Луны в Козероге, начинают орать, психовать и качать права. С такими людьми повод для неадекватного общения не нужен, дело не в сдаче явно.
Тимур, 11 ноября 2011 14:29
Киньте ссылку на статью о сдаче. Где конкретно написано о том что сдача должна быть.
Обязанность продавца - продавать и консультировать. Бегать разменивать в его обязанности не входит.
Если продавец говорит что сдачи нет, это не значит, что он отказывается продать товар, это значит то, что покупатель отказывается купить товар не взяв сдачу. Следовательно часть 3 статьи 426 ГК не нарушается.
Виталик из Калининграда, 13 ноября 2011 01:27
Вот только что зашел в местный маркет с одной кассой. Купил пельмени, воды и шоколадку. Вышло 110р. Даю 200р. Кассирша на меня гнать начала, что не хочет отдавать десятки. У самой касса ломится от денег. Могла бы дать хоть порублю или по 50 копеек. Я не псих, чтобы от кучи мелочи кататься по полу в припадке эпилепсии и бешенной пеной у рта.
Сказал ей, что она нарушает трудовой кодекс, а сам стою и понимаю, что его не знаю. Но повезло, это ее сломило и она дала мне по рублю сдачи.
Я и так 2 ночи не спал, а теперь еще переживаю - голова разболелась. Ну давайте уважать друг друга!
КАССИРЫ! Если не можете дать сдачи десятками, давайте по рублю. МЫ ПОКУПАТЕЛИ (молодые, во всяком случае) К ЭТОМУ НОРМАЛЬНО ОТНОСИМСЯ!
Виталик из Калининграда, 13 ноября 2011 01:31
slmaxim, 03 ноября 2011 17:03 написал:
"А появляется оно тогда, когда продавцы, по причине недосекса, низкой зарплаты, плохой погоды или положения Луны в Козероге, начинают орать, психовать и качать права. С такими людьми повод для неадекватного общения не нужен, дело не в сдаче явно."
ВОТ ВОТ! Я бы ее понял как человек и молча ушел, если бы у меня была тысяча, а у нее пустая касса. Я не хочу никого обижать без повода. Но когда кассирша так явно выпендривается, имея полную кассу мелочи, нежелая дать 90р сдачи, я имею не то, что юридические, но и моральные права истерить! И БУДУ ИСТЕРИТЬ!
Николай Ткаченкоff, 17 ноября 2011 08:23
Дbма перевёл обыкновенную ситуацию в крайность другого правонарушения..Ты бы ещё написал не пример с мелким хулиганством,а с поножовщиной...Нахрена стоять перепираться ?Перечислил статьи и обязанности продавца приправил это всё суммой наказания за данное правонарушение..Чиркнул запись в книге жалоб и полетел по делам... Что молчать то?Съедят что-ли? Или бедным,жалким людишкам не нравится когда на них агрятся.?Боитесь что продавец подбросится и будет осыпать вас матом?
Про какое настроение вы говорите?Всех жалеть что-ли надо? А прав-то у всех много,а обязанности все намеренно скрывают..Пора возвращаться к равноденствию {права}={обязанности}.
Юлия, 22 ноября 2011 08:38
вас бы самих на кассу посадить с утра и посмотреть,как вы обслужите 14(!) покупателей с тысячными купюрами ПОДРЯД! и всем только булочку с молоком! уроды! с вечера надо деньги менять!
Блэк Джэк, 22 ноября 2011 09:28
Вечером, когда я после работы примерно около 18.30 как и большинство работающих граждан прихожу в свой магазин (около дома) так там мне никто не дает сдачу даже с пятиста рублей пару сотен. Ибо где-то в шесть или около того у них во всех отделах снимают деньги и оставляют пустые кассы, девочки бегают из отдела в отдел к друг другу и нигде нет даже полтинника.
И когда я Вам, прекрасная Юлия, с вечера поменяю тысячу рублей чтобы сохранить в целости и сохранности ваши расшатанные, нервишки? Терпимее надо быть, и если вы считаете людей вокруг уродами, то, видимо, недалеко от них ушли, а еще девушка!
Kirill_k, 22 ноября 2011 14:56
Блэк Джэк, хорошо сформировал мою мысль.
Еще не нравиться, когда на кассу сажают колхозную лимиту, которая приехала учиться в пензу, но ведет себя как в своем сельпо, так ведь, Юлия?
дмитрий, 22 ноября 2011 16:38
для Юлии, которая беситься от того что видит в руках у людей тысячные купюры и называет покупателей уродами:
тебя никто за кассой не держит, не нравиться - ноги в руки и обратно в коровник.
terniev, 24 ноября 2011 01:08
Kirill_k, дмитрий, а слова Юлии про 14 покупателей с тысячами вы что, не заметили?? Какое вы имеете право переходить на личные оскорбления человеку, который вам ничего не сделал? Девушка высказала свои эмоции, поставьте вместо "уроды!" слово "блин!" и смысл фразы не изменится. Три человека уцепились за слово-"мусор", а суть высказывания даже не заметили..
Kirill_K, 25 ноября 2011 11:26
Да ни одного покупателя не должно волновать сколько человек и с чем пришли и в какое время. Покупатель должен быть обслужен всегда. Обычноя при отказе сразу прошу жалобную книгу и в 99% случаев сдача находиться в любое время, просто наши "добросовестные" продавцы не хотят марать свои руки отсчитывая сдечу. Если эта колхозница, со своим быдляцким языком не хочет нормально и правильно работать, то пусть не работает.
дмитрий, 26 ноября 2011 10:39
terniev, вы 24 ноября 2011 01:08 пишете
Какое вы имеете право переходить на личные оскорбления человеку, который вам ничего не сделал? Девушка высказала свои эмоции, поставьте вместо "уроды!" слово "блин!" и смысл фразы не изменится.
Право какое? а какое она имеет право называть покупателей уродами. Какое имеет право это сука (да, именно сука, иначе не назову), называть "УРОДАМИ" покупателей.
Вы пишете - эмоции она высказала!
вместо "уроды" "блин" поставить!
я щас заплачу!
ты сам то хоть понимаешь что ты написал.
Сказав "блин" ты высказываешь свои эмоции.
Сказав "урод" ты конкретизируешь свои слова причем еще и оскорбляешь.
Это что смысл фразы не меняется. Это что одинаково.
дмитрий, 26 ноября 2011 10:41
я сейчас скажу
блин, terniev, я считаю ты не прав
или
урод terniev, я считаю ты не прав
что, равноценно? одинаково?
Galina 54, 27 ноября 2011 23:16
Ребята, не ссорьтесь. Давайте жить дружно. Ларчик со сдачей открывается очень просто. За размен денег - любых - банк берет проценты. И не малые. Супермаркеты этот процент закладывают в цену товара, а вот мелким магазинчикам и ларькам это не под силу. Вот и проблемы с мелочью у них возникают чаще, чем в крупных магазинах. Мелким торговцам очень НЕВЫГОДНО разменивать деньги в банке, вот и выпрашивают у нас эти мелкие деньги. Знакомая кассир поделилась со мной этой информацией. Так что не ругайтесь, а лучше запасайтесь мелкими деньгами, чтоб не было проблем со сдачей.
дмитрий, 29 ноября 2011 22:43
да на хера я должен запасаться. Вот так скажу, я не буду покупать с 500 (да даже со 100) мелочь за 5,7 рублей . .но я не могу держать кучу мелочи в кармане. На маршрутку за раз 14-16-19р (по разному везде) . .да еще с пересадкой . .. минимум 100р у тебя в кармане причем "рабочих" , которые просто уходят на проезд + ну минералка или булка. И если какая то тварь начинает выебываться насчет мелочи, которую нельзя со 100 р сдать . . .да если выебывается - на хуй послать не грех а обязанность! А если просто вежливо просят найти другие монеты - так никто не будет выебываться!!! Всегда пойдут навстречу! Сорри что сумбурно.
Ольга, 06 декабря 2011 22:36
Даже если меня польют матом за сие высказывание - я все-равно это сделаю..
Работаю кассиром в гипермаркете уже более года.. В утреннюю смену часто приходят бабушки-старушки с булочкой за 8 рублей и с купюрой номиналом кратным 500 рублей.. Конечно, стараюсь не обидеть доброжелательных покупателей, но фразы, типа "это твои проблемы, что у тебя нет сдачи, мне надо разменять", или "мне лень искать", поверьте, мне глубоко параллельны.. Мне пофиг что вам надо, мне нужно поддерживать определенное количество сдачи в течение смены, чтобы обслуживать покупателей с нормальными покупками... Ибо я не разменный пункт.. Нужен размен - меняйте в банке.. За соразмерное вознаграждение..А здесь не та ситуация... Не отказывая в даче сдачи, можно спокойно обломать ответом "нужна сдача - стойте ждите".. И не послала, и не отказала..
Вывод один: закон - законом, но культуру поведения еще никто не отменял...
Любовь, 07 декабря 2011 13:54
Вчера пошла на рынок хотела купить колбасы в колбасном отделе, за прилавком стоит баба лет 40 с наглым видом, подходит к ней дедушка лет восьмидесяти, еле разговаривает, она у него спрашивает "что вам"? он ей в силу того что не может нормально разговаривать, показывает пальцем на сосиски, она как начала на него орать "типо вот приходят всякие и не могут нормально обьяснить что им нужно", следом подхожу я, отстоявшая целую очередь с коляской, прошу пол кило колбасы, а в руках держу 1000 рублей, а она мне с наглым видом заявляет у меня нет сдачи, пройдите к соседнему прилавку, честно хотелось ей по морде врезать, но так как у меня болело горло мне разговаривать было тяжело, а ругаться тем более, и это было ее счастье, а то я бы ей устроила. И вот скажите пожалуйста куда в таких случаях идти ругаться? На рынках продавцы вообще охамевшие, им по барабану что человек с двухлетним ребенком отстаял очередь, и никуда не пожалуешся потому что в большинстве случаев торгуют сами хозяева, я сама проработала год продавцом на отделе бытовой химии приходили разные покупатели и больные и немые и всех обслуживаешь вежливо с сочувствием, и с деньгами разными, но никого не посылала старались найти выход из положения, конечно и были такие которые с утра пиходили за туалетной бумагой с 1000, это уже безусловно издевательство со стороны покупателя. Но посылать кого то, или отказывать в обслуживании я считаю хамством, из любой ситуации есть выход. Будьте в первую очередь людьми!
Блэк Джэк, 08 декабря 2011 16:16
Издевательство говорите?
А если нет у меня других денег, кроме этой несчастной тысячи? Вообще нет? Ни в карманах, ни дома, нигде НЕТ!!! Что же мне теперь обосраться (простите) что ли без туалетной бумаги? Бежать менять в другой магазин, чтобы там выслушивать?
Последнее время вообще продавцов не поймешь. Вчера вот колбасу покупал, все двести рублей десятки набрал, железными! Так на меня наорали, что, дескать с медяками хожу. Задолбали ленивые, ненормальные продавцы, у которых то понос, то золотуха, то климакс, то месячные! Не грубишь, не хамишь, улыбаешься, а всё равно получишь по пушистой мордочке люлей - мелочь дал, крупную купюру дал, мало купил, много купил, десятка рваная, десятка слишком новая!!! Тьфу на Вас!
З.Ы. А девушке из отдела газировки магазина "Рассвет" огромный респект и уважуха! Если нет сдачи, сгоняет-разменяет, если даешь без сдачи, говорит спасибо! Улыбается! Побольше бы таких отличных продавцов!!! Всем пример надо брать с таких прекрасных людей, которые любят свою работу!
наташа, 16 декабря 2011 11:28
сегодня узнала ,что не имею права сдать 45 рублей мелочью(рублями),узнала и многое о себе...Если нет десяток рубли уже не деньги?Она обещала жаловаться ВЫШЕ,я ей адрес подсказала))
Антон, 19 декабря 2011 20:41
Я продавцом работаю еще очень мало. Сегодня попал вот, надо было 226 рублей сдачи дать с 1000. А у меня в кассе только пятисотки и тысячные. И что мне делать? в магазине полно народу, никуда не побежишь менять. Я уже ему и кассу открыл, показал, что нечем мне дать ему сдачу. В конце предложил подождать. Он отдал товар обратно и ушел. Вся перепалка заняла минут 5 времени. А в итоге что? Он без товара и без настроения, и я без денег и без настроения. Все проиграли.
Покупатели, будьте терпимее. Мы ведь не просто так вас просим сходить поменять. Мы бы и рады вам продать, но не можем, ибо сдачи нет.
Да бывают продавцы уроды, бывают покупатели уроды, всяко бывает. Но смотрите что за человек, если он просто послал вас с вашими проблемами, тогда да, отстаивайте свои права. А если он хотя бы попытаться найти в кармане/кассе эту мелочь(это я щас и про покупателей и про продавцов), то он как минимум адекватен и пытается помочь. И зачем тогда наезжать на него(это продавцам) или грозить расправой и статьей о которой знает только по наслышке.(это покупателям). попробуйте договориться.
И кстати по статье, все что будет обязан продавец, если вы обратитесь в суд, то продать вам этот товар. Про сдачу там ничего не указанно)
А продавцам советую, если нет сдачи, просите подождать, пока сдача не появится. Вы и не отказываете в покупке человеку, и не грубите, и не гоните его не известно куда.
И человеки, людьми будьте.
Юлия, 21 декабря 2011 19:37
Да я тоже работаю продавцом действительно со сдачей особенно с утра бывает туго тем более если учесть что все практически утренние покупатели приходят с крупными купюрами. С целью разменять, да это моя обязанность продать товар и сдать сдачу, но есть случаи которые просто убивают покупает к примеру спички и сигареты дает 1000 (при этом имея купюры номиналом меньше) я говорю извените мол ну нет сдачи, он начинает мне говорить свои права о которых я конечно же тоже знаю ведь сама же тоже хожу в магазины, прошу посмотреть по меньше в ответ отказ и оскорбления на которые при чем у них НЕТ прав. Теперь в таких случаях я чтоб не нарушать закон "о отказе продажи" просто отвечаю "Извените но товар который вы хотите приобрести его просто нет в наличии, а это муляж!" вот и все и ни каких нарушений)))))))))
Дмитрий, 22 декабря 2011 16:11
ГК
Статья 426. Публичный договор
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
Статья 445. Заключение договора в обязательном порядке
4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Статья 15. Возмещение убытков
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
----------------------------------------------------------
В Вашем случае, у продавца не было возможности заключить с Вами ДКП (невозможно было произвести расчёт за покупки), следовательно его действия правомерны.
Дмитрий, 22 декабря 2011 17:00
http://bankirsha.ru/obmen-monet-na-kupyury-razmen-monet-i-kupyur-cherez-banki.html
Здесь можно ознакомиться с условиями размена денег в банках.
Сергей, 24 декабря 2011 12:53
По общему правилу размен денег является обязанностью покупателя, но согласно "Типовым правилам эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением":
Кассир-операционист или другое материально ответственное лицо (контролер-кассир, официант, продавец, буфетчик, приемщик заказов и др.) обязаны:
- получить от покупателей (клиентов) деньги за товары или оказанные услуги согласно сумме, называемой покупателем (клиентом), обозначенной в прейскуранте на оказываемые услуги, ценнике на продаваемый товар, в предприятиях общественного питания обозначенной в меню, или ценников в следующем порядке:
а) четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя (клиента);
б) напечатать чек - при расчетах с использованием контрольно - кассовой машины;
в) назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю (клиенту) вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно). Гражданский кодекс РФ. Часть вторая
Статья 485., 486 и тд
т.е. просто размен денег является обязанностью покупателя
Юлия, 26 декабря 2011 16:29
не размен денег, а сдать сдачу обязанность, а менять просто так нет такого пунта в законе!!!
Мишутка, 26 декабря 2011 18:11
Да, легко вам так говорить. Наверное среди вас нет ни одного кассира и администратора, когда почти каждый из первых десяти покупателей утром покупает мелочевку на менее чем 50 рублей, и сует тысячную, и каждый качает права и нервы накручивает. Не знаю, как другие торговые точки, но вот мы стараемся всегда идти на встречу покупателю, даже если он не прав (ну к примеру пытается обменять товар без чека), но и покупатель пусть войдет в положение. Ну откуда в кассе утром 5 тысяч рублей... И вот так вот накрутят нервы с утра, и работай потом как хочешь. Разменные деньги тоже имеют свойство заканчиваться. А потом хорошему покупателю с пятитысячной нечем сдавать..
Дмитрий, 29 декабря 2011 19:08
Мне постоянно говорят буду должна 10 копеек .40.50.однажды 1 .10.Что делать в этой ситуации?
Юлия, 04 января 2012 13:33
В этой ситуации не продавать товар. Ты продавец он покупатель поэтому никаких потом, не хватает, должен!!! Почему мы должны идти им на уступки, а они нет. Они же не хотят нас понимать когда нам не чем сдавать!
Таня, 16 января 2012 18:49
"Нет сдачи!" Когда говорят нормальным тоном (что случается редко), обычно разворачиваюсь, ухожу и ищу альтернатиный магазин. Но вот когда эту фразу выдают с наглым видом, непременно отвечаю.
В моем доме есть магазинчик, в одном из отделов воторого работает жуткая продавщица - постоянно нет на месте (курит), ворчит, когда ей не дают пообедать на рабочем месте ("Пожрать не дадут", отрываясь от миски с пельменями). А как-то раз на мои слова "Это ваша проблема"(нет сдачи), мне отвечает: "Это наша общая проблема". Ха-ха. Я посмеялась. В следующий раз напишу жалобу.
А однажды выбирала недешевый стол в хорошем магазине. Выбрала, позвонила другу (так как не планировала покупку) для транспортировки, а продавец говорит, что нет сдачи в 600 руб. Она думала ,что я кинусь менять. Но не тут-то было - я развернулась и ушла. Не ругалась. Только подумала: "Ну дура ты!" А стол еще лучше купила.
Таня, 16 января 2012 18:53
3 раза покупала линзы в небольшой оптике возле дома, так 2 из 3 раз продавец доставала собственные деньги из кошелька для сдачи. Спасибо ей!
Елена, 23 января 2012 09:06
В последнюю субботу надо было сходить в магазин в шестом часу вечера. Сетевая организация "Магнит". Это что-то с чем-то. У кассиров данного магазина сдачи нет ни утром ни вечером. У меня с обой было 500 рублей, покупка на 141 рубль. Сдачи как всегда нет. Когда я только заикнулась о том что я не обязана иметь для ний разменные деньги, что я услышала в свой адрес: оказывается я лаю, и ходят тут всякие. Было очень обидно. Я человек довольно-таки адекватный, всегда стараюсь пойти на компромисс. Но тут даже меня пробило на грубость. И как тут быть? Кто виноват?
Kirill_K, 24 января 2012 20:19
Зачем вы тратите своих нервы, идете и берете книгк жалоб и предложений, списывайте как зовут продавца и спокойно пишите туда все свои пожелания. На все возражения говорите три простых слова: "иди на хер". Книги проверяются переодически.
Сергей, 25 января 2012 08:41
Ни в одном законе нет сведений о том, что именно продавец обязан разменивать деньги, чтобы произвести расчет с покупателем.
Единственное, на что может покупатель ссылаться в своих действиях, да к это на п. 38 Письма Роскомторга от 17.03.1994 N 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети". Согласно указанному пункту, запрещается от покупателя требовать ему самому разменивать деньги. То есть продавцу (кассиру) запрещено требовать, но в тоже время разрешено попросить покупателя самостоятельно разменять крупную купюру. Естественно, покупатель может согласиться и самостоятельно произвести размен, либо отказывается проделать соответствующие действия.
Однако покупатель обязан оплатить товар (ст. 486 ГК РФ). И если он не может этого сделать из-за наличия у него крупной купюры, то он вправе попросить кассира посодействовать в реализации его права на совершение покупки, но потребитель не вправе требовать того, чего не предусмотрено законом. К тому же, действия граждан, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах не допускаются (ст. 10 ГК РФ).
Поэтому, если кассир по каким-либо обстоятельствам не производит размен для последующего расчета с покупателем, то он действует в рамках закона. А вот покупатель, предъявляющий кассиру несуществующие требования, рискует быть наказанным по всей строгости закона, если нарвется на грамотного и знающего права и обязанности кассира.
Сергей, 25 января 2012 09:53
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 4 ст. 486 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара. Если покупатель своевременно не оплачивает переданный в соответствии с договором купли-продажи товар, продавец вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов. Если покупатель в нарушение договора купли-продажи отказывается принять и оплатить товар, продавец вправе по своему выбору потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора.
Исходя из положения ч. 1 ст. 485, покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи, а также СОВЕРШИТЬ ЗА СВОЙ СЧЕТ ДЕЙСТВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПЛАТЕЖА.
Поэтому не продавец (кассир) должен заниматься поиском размена, а непосредственно сам покупатель, поскольку на него возложена обязанность по оплате товара. И именно покупатель обязан совершить все действия для выполнения обязательства перед продавцом, который предоставил ему соответствующий товар, тем самым выполнил свои обязательства перед покупателем.
Блэк Джэк, 25 января 2012 10:56
Я что-то не пойму о чем тут все спорят. Автор жалобы нигде не пишет, что кассир обязан сам себя обеспечивать сдачей. Автор приводит письмо Минфина (старое правда, но никем не отмененное))), где говорится,
что «Руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами «в количестве, необходимом для расчетов с покупателями».
Кроме того, в жалобе нигде не говорится, что кассир-продавец ОБЯЗАН ходить, менять и так далее. Смысл жалобы, видимо, в том, чтобы показать, что покупателя никто не имеет права заставлять брать сдачу другим товаром, бегать менять деньги. Обеспечение сдачей это вопрос, который относится к компетенции руководства. И жалобную книгу надо требовать для того, чтобы руководство не забывало о своим обязанностях.
Ясный перец, что в ларьке, например это правило не работает или в маленьком отделе где хозяин и есть продавец и руководство и Мать Тереза в одном лице. И я думаю, что редко встретишь неадекватных граждан, которые будут требовать жалобную книгу у бабуськи торгующей пирогами или орать на продавца ларька, требуя бежать менять деньги. Это же абсурдно. Но в некоторых ситуациях защищать свои права нужно.
А вот применение к данной ситуации норм ч.1, ст. 485 ГК РФ - весьма спорно. Так как под "действиями, необходимыми для осуществления платежа" скорее подразумеваются действия по предоставлению банковской гарантии, открытию аккредитива, получению разрешения на перевод платежа за границу, сообщению банковских реквизитов при расчетах по инкассо и т.п. Но это всё юридически дебри, и разные юристы могут толковать эту ситуации по своему, сказать кто прав тут наверное сложно. Лично я склоняюсь к тому, что тут данная норма не подходит и нельзя расценивать её как обязанность покупателя оплачивать покупку наличными без сдачи, либо бежать менять деньги.
Сергей, 25 января 2012 14:08
Тут дело-то вот какое. Есть продавец, который обязан передать соответствующий товар покупателю; и есть покупатель, который обязан принять и оплатить переданный ему продавцом товар.
И если коммерческая организация предоставляет покупателю соответствующий товар, то она ни коим образом не отказывается от заключения публичного договора и исполняет должным образом свои обязательства перед покупателем. Обязательство же покупателя, заключающееся в оплате товара, считается исполненным, когда на счет продавца поступает сумма, определенная договором купли-продажи и покупателю выдается кассовый или товарный или иной документ, подтверждающий оплату товара. Именно с выдачей кассового чека или иного документа договор считается заключенным надлежащим образом.
А в случае, если покупатель не может оплатить принятый им товар по причине отсутствия у него определенной суммы денег, то продавец вправе потребовать оплаты, путем обращения к покупателю, чтобы он произвел размен крупной купюры (в случае отсутствия сдачи у продавца) и исполнил свои обязательства перед продавцом, то есть выполнил определенные действия, чтобы иметь возможность оплатить товар.
Размен денежных средств - это не какое-либо обязательство, как многие понимают. Это действие, направленное на получение денежных средств, необходимых для осуществления обязательства по оплате товара, которое возникает у покупателя. Продавец может лишь посодействовать, путем, например, обеспечения кассиров разменными купюрами и монетами в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, но не более того. Покупатель же не вправе требовать от того же кассира - бегать и разменивать деньги.
P.S. К сожалению, или к счастью, вывод "если у Вас не берут Ваши деньги и гонят их менять, то это может означать фактический отказ продать товар" является ошибочным, поскольку продавец предоставил товар и выполнил свои обязательства перед покупателем, предусмотренные договором купли-продажи.
Гражданин РФ, 29 января 2012 13:03
Шёл утром с работы и зашел в круглосуточный магазин Перекрёсток,купить попить за 30 руб воды,с собой была 1000.Кассир отказалась пробивать и искать сдачу.
Вопрос как и что писать в книге жалоб,как контролировать реакции на жалобы?
Вот информация к размышлению
Пожалуй, любой покупатель сталкивался с проблемой отсутствия сдачи у продавца. Особенно часто это происходит утром, когда магазин только начинает свою работу, или, наоборот, вечером, когда выручка уже сдана, и сотрудники магазина отсчитывают минуты до закрытия. В этом случае кассир разводит руками и взглядом полным упреков дает понять, что никаких действий со стороны кассира больше не будет. Хуже того, если кассир предлагает вместо сдачи какой-либо предмет или же советует покупателю пойти в соседний магазин для размена купюры.
Если в магазине нет сдачи, то не нужно никуда идти, а достаточно напомнить кассиру о письме Минфина России от 30 августа 1993 г. N104, где в пункте 3.8.1 говориться, что «Руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами «в количестве, необходимом для расчетов с покупателями». Таким образом, это магазин должен иметь сдачу в кассе, а не покупатель должен иметь более мелкие купюры.
Если нет сдачи, и в магазине покупателю предлагают пойти разменять деньги, то это прямое нарушение п. 38 письма от 17 марта 1994 г. N1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети», в котором сказано: «Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги». Поэтому именно кассир должен разменять деньги и предоставить покупателю сдачу. Если же кассир этого не делает, значит, он отказывается от продажи товара, а это является серьезным нарушением прав потребителя и можно смело требовать жалобную книгу, где все подробно изложить. Ну, и в довершении можно подать жалобу в Роспотребнадзор или в Общество защиты прав потребителей
Ольга, 01 февраля 2012 11:13
а если такая ситуация,я даю сдачи тем что есть (а это по 50 коп.) а сдача 450 руб. И поверьте это не специально ,а действительно не было другой разменной монеты. ЖАЛОБЫ понеслись куда только захотелось! Ваши действия...
Блэк Джэк, 01 февраля 2012 12:37
Ольга, а Вам-то что переживать? Пусть несутся жалобы во все стороны! Вы добросовестно исполнили свои обязанности - товар отпустили, деньги взяли, сдачу отсчитали. Да хоть по 10 копеек, нигде же не указано, что продавец обязан сдавать сдачу строго регламентированными купюрами и монетами, и даже если у вас полна касса разных денег, Ваше право сдать сдачу тем, чем сочли нужным.
Ольга, 01 февраля 2012 15:38
переживать стоит лишь потому что я не уверена ,что человек будет жаловаться на данную ситуацию.Покупатель обещала собрать у нас всех проверяющих от прокуратуры до защиты прав потребителей... и предупредила что жалобу напишу любую!
Юлия, 02 февраля 2012 06:20
ну и что переживать пусть себе пишет, я во время смены таких вижу "УЖАС" чем ток не грозятся. Сдаю сдачу тем что есть, если нет крупных и приходиться сдавать по 10, 50 коп. то просто объясняю что вот чем богаты))))))))) и народ понимает и не кричит что МНЕ НЕ НАДО ТАКИМИ СдАВАТЬ))))) Респект всем продавцам...............
Нона, 02 февраля 2012 12:43
я согласна с одной стороны...Но где взять эту мелочь??? с другой стороны... Если один покупатель не даст..другой не даст... Где я ее возьму????
Сергей, 03 февраля 2012 00:20
Уважаемый гражданин РФ!
1. Согласно п. 38 письма от 17 марта 1994 г. N1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети», запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги. Таким образом, требовать запрещено, но попросить - разрешается.
2. Согласно п. 3.8.1 письма Минфина России от 30 августа 1993 г. N104 руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами «в количестве, необходимом для расчетов с покупателями». Если внимательно прочитать указанный документ, то руководство магазина обязано обеспечить кассира разменными деньгами перед началом работы на ККМ.
3. Согласно ч. 3 ст. 426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. Таким образом, если покупателю предоставлен товар, но он по каким-либо причинам не может его оплатить, а кассир просит покупателя самостоятельно разменять деньги, то нарушения указанной нормы закона со стороны продавца (кассира) нет, поскольку отсутствие сдачи у кассира не является отказом от заключения публичного договора (договора розничной купли-продажи).
С более полной и достоверной информацией можете ознакомиться здесь:
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=dbd290f6-0ecf-43bb-8aac-d2798061e567
Сергей О, 03 февраля 2012 11:55
Тлько что был в аптеке,нужно было обезбаливающее,выполз до аптеки.В кармане 1000,лекарство стоит 43р. Продавщица говорит нет сдачи,я обязанна Вам дать сдачу если возьмете на сумм не менее 500 руб (мол так по закону).Сил не было разбираться по какому такому закону.
Марина, 21 февраля 2012 20:44
Вы замете ,что жалуются только те люди ,которые не работают в торговле.Я работаю директором магазина,размен мы оставляем 5000 по регламенту компании.Приходят покупатели ,дают 1000 или 500 с утра.Конечно мы не отказываем и отдаём сдачу.Но когда за целый день придёт сотня таких людей,тот где брать размен????В банках теперь берут комиссию за размен.Просим подождать ,пока продавцы сбегают разменяют.Но за это время столько выслушаешь хамства и оскорблений в свой адрес.Это называется человеческое отношение.Вы задумайтесь,что всё возращается бумерангом.Сегодня ты оскорбишь продавца у которого нет сдачи,а завтра тебя выльют кучу негатива ,за точто ты наступил на ногу,или подрезал на машине.Если мы всё пойдём на компрамисс,люди будут добрее...!!!!!!!!!!!
ЮЛИЯ =), 23 февраля 2012 06:40
Согласна, с Мариной! Люди озверели( и это грусно. Вчера прришел мужчина сделал покупку, начиная сдавать сдачу я обнаружила, что у меня закончились рубли и поэтому я сдала ему 1 руб. по 10 коп. на что он сразу начал возмущаться и грозиться на след день расщитаться за покупку таким же наминалом) кретин короче (извените за грубость) ругаться с ним я и спорить конечно не стала оно мне надо пусть несет я ж их не к себе в карман кладу) короче просто еще раз хочу заметить ДЛЯ ТЕХ КТО ПЛОХО СЛЫШИТ И ВИДИТ НИ ГДЕ НЕ УКАЗАНО ЧТО Я ДОЛЖНА И ОБЯЗАНА СДАТЬ СДАЧУ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ МОНЕТАМИ !!!!!!!!!! А на последок всем сотрудникам торговли РЕСПЕКТ =)